new

Рынок отелей в Перми

поделиться:

Рынок отелей в Перми развивается крайне неравномерно. Одни эксперты называют его полем непаханым, другие говорят о его перенасыщенности, третьи предрекают уже в ближайшем будущем появление мировых брендов. Рынку отелей в Перми посвящен обзор газеты газеты Business class.

Пермский рынок гостиничных услуг сегодня демонстрирует динамичное развитие и приближается к той фазе, когда уже не количество, а качество играет основную роль. Расширение объемов строительства отелей в Перми стало продолжением общероссийских тенденций в этом секторе. Однако, как отмечают эксперты, развитие происходит неравномерно, ситуация улучшается только в более привлекательном для инвесторов дорогом ценовом сегменте, а рынок мини-отелей по-прежнему не насыщен.

По оценкам специалистов, еще 4–5 лет назад в Перми вообще не было отелей, близких к мировому уровню. В настоящее время, по информации департамента маркетинга и консалтинга PTDN realty group, на пермском рынке гостиниц функционирует около 50 объектов. Это как частные мини-отели на 3–4 номера, так и большие гостиничные комплексы, включающие свыше 400 номеров. Самыми крупными игроками эксперты называют отели категории 3 звезды: Grand Hotels Amaks, New Star Hotel, Eurotel; компанию «Пермтурист», владеющую гостиницами «Урал» и «Прикамье», а также Plaza Olympia, которая в конце августа первая в крае официально получила статус четырехзвездной гостиницы.

Эти отели, наиболее конкурентоспособные с точки зрения соответствия современным требованиям, делят между собой основной поток гостей. Помимо широкого спектра дополнительных услуг, крупные гостиницы, как правило, стараются выделяться на рынке собственным стилем и дизайном интерьера. Это отели vip-класса, ориентированные в основном на бизнес-туристов (деловые командировки, семинары, обучение). На крупных игроков во многом ориентируются в своей деятельности и в вопросах ценообразования малогабаритные гостиницы.

Мини-отели на 6–10 номеров в Перми представлены слабо и существенного влияния на него не оказывают, занимая в общей сложности 5–7% рынка, притом что, как отмечают эксперты, этот формат очень перспективен.

— За ними будущее, — говорит заместитель директора пермского филиала «Института корпоративного развития» компании «Ренова» Николай Иванов. — Они рассчитаны на людей со средним уровнем доходов, которым сегодня приехать в Пермь довольно сложно. Этот вопрос связан с туристической привлекательностью региона в целом: чем он интереснее для туристов, тем больше спрос на мини-отели. С другой стороны, эта связь взаимообратная. Пока мы не сможем предложить недорогие отели нормального уровня, поток гостей не будет таким интенсивным, каким был бы при насыщенном рынке.

Участники рынка замечают, что инвесторы сегодня во многом ориентированы на вложение средств в крупные отели, поскольку дорогие проекты наиболее рентабельны. Срок окупаемости инвестиций колеблется от 6 до 10 лет в зависимости от уровня вновь построенного либо реконструированного отеля.

Специалисты департамента маркетинга и консалтинга PTDN realty group выделяют также гостиницы, построенные в советские годы и зачастую имеющие более выгодное по сравнению с новыми отелями местоположение в силу своих почти монопольных прав в годы строительства, например гостиницы «Динамо», «Центральная», «Профсоюзная». Такие гостиницы предоставляют все основные виды услуг, от ресторана и прачечной до парикмахерской и конференц-зала. Однако слабыми их сторонами, по оценкам экспертов PTDN, можно назвать не всегда оригинальный дизайн, планировку, не удовлетворяющую современным требованиям, уровень обслуживания с «привкусом советского уклада».

В общем, рынок четко не структурирован. Разделить отели по категориям невозможно, официально сертифицирована как 4-звездочная лишь одна гостиница — Plaza Olympia, а остальные во многом сочетают в себе предложения разного уровня, в них есть как дорогие vip-номера, так и более приемлемые в ценовом отношении.

О недостаточной насыщенности рынка говорят многие его участники.

— Появление новых современных отелей, несомненно, позволило пермскому рынку выйти на более высокий уровень развития, однако лишь в самой небольшой степени удовлетворило спрос, — комментирует Николай Иванов. — За два-три дня в престижном отеле заказать номер практически невозможно, а уровень средних отелей зачастую неприемлем для приезжих топ-менеджеров. Таким образом, в дорогом ценовом сегменте спрос стабильно превышает предложение, а проблема более дешевых гостиниц зачастую в качестве предлагаемых вариантов.

Однако не все эксперты едины в подобной оценке. По словам специалиста одного из крупных отелей Перми, гостиничный рынок в краевом центре достаточно насыщен номерным фондом:

— Вы не найдете ни одного отеля, который был бы в обычные дни загружен на 100%. Сегодня в широко разрекламированных гостиницах можно наблюдать одну и ту же картину: темные стекла и слабо светящийся холл. В целом по городу гостиницы заполнены в будни всего на 20–30%. Поэтому, на мой взгляд, рынок вполне развит и даже перенасыщен. Можно, конечно, настроить много новых высококлассных отелей, однако будут ли они востребованы? Всеми услугами самого современного качества располагают уже существующие пермские отели. Клиенты просто плохо информированы.

Повышению уровня качества услуг будет способствовать растущая конкуренция. В мнении, насколько она сегодня высока, участники рынка расходятся, однако многие полагают, что пермский рынок сегодня открыт для новых игроков, в том числе иногородних.

Источник: Business class

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Звездная смена. Международные гостиничные сети в Перми

Экскурсия шестая. Вероятность того, что через три-четыре года в Перми, помимо «Hilton», появятся и другие международные гостиничные сети, как никогда высока. Вопрос лишь в том, кто первым из инвесторов сумеет решить земельный вопрос, ведь мест в центре Перми хватает не для всех.

Кушать продано

Экскурсия седьмая. Еда — одна из самых чистых радостей нашей жизни. Едой наслаждаются люди всех возрастов, ежедневно и в любой стране. Еда может сочетаться с любым другим удовольствием, и, как говорил Сократ, остается единственным утешением в случае утраты всех остальных радостей.

Королевский бургер

Экскурсия третья. Новая пермская сеть фаст-фуда планирует за три года завоевать 50 % рынка. Его конкуренты в свою очередь не видят никакой угрозы своему бизнесу.

Пермские предприниматели не готовы открывать рестораны премиум-класса, пока ставка делается на среднюю нишу и фастфуд.

Экскурсия пятая. Ресторанный бизнес в Перми становится все более популярным, однако пока на рынок заходят в основном операторы, ориентированные на средний класс, а также сети фастфуда.

На Великий пост во многих пермских ресторанах предлагают специальное меню.

Экскурсия четвертая. Весной традиционно растет количество посетителей ресторанов. В сорокадневный пост, который начался в минувший понедельник, много людей отказывается от употребления продуктов животного происхождения. Поэтому почти во всех ресторанах города посетителям предлагается специальное постное меню

Березники, кушать подано

Экскурсия первая. Березники – крупнейший промышленный центр, расположившийся на левом берегу Камы. В связи с активной стройкой жилых районов в Березниках начала развиваться и социальная инфраструктура. В частности, рынок общественного питания. Как отметила заведующая отделом по вопросам потребительного рынка и услуг администрации Березников Людмила Полушина, сейчас в городе работает 44 заведения общепита. Кроме того, в этом году в городе появилось несколько новых кофеен и кафе.

Рейтинг@Mail.ru